о сайте
Болтливы те, кто не умеет думать. - Р. Шеридан

Главное меню

Всё о домашнем задании

Отправить на e-mail
раздел: Учитель | категория: Методические рекомендации
Виды домашних заданий
I.  К урокам изучения нового материала
1)   Заучивание материала учебника и его пересказ;
2)   Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке;
3)   Сбор материалов из дополнительных источников;
II. К урокам обобщения
1)   Ответы на специально поставленные вопросы учителя;
2)   Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;
3)   Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану;
4)   Выделение в тексте основного и второстепенного материала;
5)   Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа;
6)   Подборка дополнительного материала по теме;
III.К урокам обучения применять знания
1)   Практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц );
2)   Решение задач, аналогичных классным;
3)   Решение задач нестандартных;
4)   Решение задач с меж предметными связями;
5)   Самостоятельное составление задач;
6)   Самостоятельное изучение несложного материала;
7)   Работа над ошибками;
IV.   К урокам контроля и проверки знаний
1)   Письменные ответы на вопросы;
2)   Домашняя контрольная работа;
3)   Решение нестандартных задач;
Способы задачи домашнего задания
1.      Выполнить Д. З. по заданному образцу.
На карточке - решение задачи, аналогичной домашнему (слабому ученику)
2.      Самостоятельно изучите материала учебника. Составьте план ответа, определите главное в изучаемом материале. При ответе у доски планом можно пользоваться.
3.      Коллективное домашнее задание. Класс делится на группы по 5-6 человек приблизительно одинаково готовых к работе по данной теме. Каждой группе дается задание.
4.      Добровольно выбранные домашние задания (Решите из упражнений те, что можете решить, но не менее …)
5.      Карточки для слабых учащихся:
- с пропусками, которые нужно заполнить
- с ошибками, которые нужно исправить
- с неоконченными решениями.
6.      На доске чертеж
- составить и решить задачу, аналогичную классной (средним ученикам)
- решить задачу по данным чертежа (она аналогична классной) (слабым ученикам)
- составить возможные задачи к этому чертежу, достраивая, если нужно недостающие элементы (сильным ученикам).
7.      Индивидуальные дополнительные задания (или вместо домашнего задания - слабым ученикам)
8.      Необязательные самостоятельные работы, которые выбирают ученики для внеклассной работы (например, на неделю).
9.      Самостоятельная работа по применению усвоенных знаний в новых ситуациях или по исправлению ошибок, допущенных в контрольной работе.
Способы проверки домашнего задания
1.   У доски ученик решил домашний пример
a)       Фронтально опрашивается, на основании чего вытекает справедливость выполненного после записи условия преобразования, затем - следующего и т.д.
b)      На доске запись решения примера, аналогичного домашнему. Решение закрыто. Фронтально опрашивается порядок выполнения задания с постепенным открытием хода решения (то же с помощью сигнальных карточек «Светофор»)
2.     Выяснено, что №… не выполнен или выполнен неверно у многих учащихся
a)    Выполняется этот пример у доски учителем с помощью учащихся, к которым учитель адресует свои наводящие вопросы;
b)  Аналогичный пример выполняется опять же у доски вызванным учеником. Запись по просьбе учителя комментируют с места ученики.
3.     У доски ученик записывает решение задачи или примера. На каком-то этапе его останавливает учитель и просит продолжить решение другого ученика и т.д.
4.     В классе с помощью консультантов проверяется наличие домашнего задания, правильность его выполнения.




© 2006 Школа №BY
окно сообщений
карта сайта