о сайте
Пока мушкетеры не привезли королеве подвески, она вешала на уши лапшу. (из сочинения)

Главное меню

Сотрудничество с семьей

Отправить на e-mail
раздел: Учитель | категория: Методические рекомендации

Вовлечение родителей в коллективную жизнедеятельность школьников – основная форма совместной деятельности воспитателя, ученика и родителя.

Родителей класса можно разделить так же, как и детей: на микроколлективы (экипажи), которые вместе с микроколлективами детей участвуют во всех делах класса: вместе встречаются на общих сборах, проводят совместные традиционные праздники, вместе выпускают семейную газету, проводят выходные дни, выполняют традиционные поручения.

Необходимо помнить, что и родителям нужно помогать в обучении и воспитании собственного ребенка. Они очень нуждаются в ваших советах.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

  • Никогда не говорите ребенку, что он плохой (оценивайте не самого ребенка, а его поступок).
  • Выслушивайте все!

Ребенку крайне важно видеть ваши глаза, чувствовать вашу реакцию.

  • Будьте с ним вместе. Дом – это безопасный остров, а не только место, где контролируются удачи и неудачи, выносятся приговоры.
  • Верьте, что он хочет хорошо учиться. Ваша вера в то, что у него все получится, должна передаться ребенку.
  • Говорите сыну или дочери: « Людям должно быть с тобою легко». Не бойтесь повторять это.
  • Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: « Ты всегда так…», «Ты вообще….», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал не так, об этом и скажите ему.
  • Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  • Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».
  • Внушайте вашему ребенку давно известную формулу психологического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
  • Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух хорошую книгу: это сильно обогатит ваше духовное общение.
  • В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

 

  • Если ребенка подбадривают – Он учится верить в себя.
  • Если ребенка хвалят – Он учится быть благодарным.
  • Если ребенок растет в честности – Он учится быть справедливым.
  • Если ребенок растет в безопасности – Он учится верить в людей.
  • Если ребенка постоянно критикуют – Он учится ненавидеть.
  • Если ребенок растет во вражде – Он учится агрессивности.
  • Если ребенок растет в упреках – Он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок растет в терпимости – Он учится принимать.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

  • Не балуйте меня, этим вы меня портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все то, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволит мне определить свое место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться оставить во всех случаях последнее слово за собой.
  • Не давайте обещаний, которых не сможете выполнить: это поколеблет мою веру в вас.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас.
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я имею в виду другое. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу использовать вас в качестве прислуги.
  • Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение.
  • Не поправляйте меня в присутствии других людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно, с глазу на глас.
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лгуна.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я буду искать ответ на стороне.
  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее.

Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но лучше поговорить об этом несколько позднее.

КАК ВЫРАСТИТЬ СЧАСТЛИВЫХ И ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ

  • Будьте добрым, любящим и отзывчивым.

Когда о детях заботятся с теплотой и любовью, они будут чувствовать себя в безопасности со взрослыми, которые ухаживают за ними.

  • Старайтесь понимать и удовлетворять желания ребенка.

Распознавайте и реагируйте на звуки, движения и выражения чувств вашего ребенка. Это поможет вашему ребенку почувствовать и вашу заботу.

  • Говорите с ребенком, пойте и читайте ему.

Все это помогает создавать в мозгу вашего ребенка связи, необходимые для его текущего и будущего роста и развития.

  • Установите повседневные правила.

Научите ребенка узнавать, что настало время ложиться спать, с помощью ежедневного ритуала (например, исполнение песни и опускание штор). Ритуалы, связанные с позитивными эмоциями, оказывают положительное влияние на детей.

  • Смотрите телевидение с ребенком.

Смотрите телепрограммы вместе с ребенком и беседуйте о том, что смотрите. Не позволяйте ребенку проводить все время у телевизора.

  • Используйте дисциплину для обучения.

В дополнение к последовательному и любящему надзору учите ребенка тому, что существуют ограничения. Никогда не бейте и не трясите ребенка.

  • Признайте, что каждый ребенок уникален.

Дети растут разными темпами. Их мысли и чувства о себе отражают в значительной степени отношение к ним родителей и опекунов.

  • Следите за собой.

Родители тоже нуждаются в заботе. Если вы устали, раздражены, расстроены или перегружены, вам будет труднее удовлетворять потребности детей.

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальные

Коллективные

- Консультации;

- Совместные праздники и развлечения;

- беседы;

- вечера вопросов и ответов;

- анкетирование;

- дни открытых дверей;

- приобщение родителей к жизни д/сада, школы;

- беседы за «круглым столом»;

- выяснение вопросов по воспитанию детей через консультационные центры

- тренинги;

 

- школы для родителей;

 

- конференции;

 

- выставки работ детей и родителей;

 

- лектории;

 

- устные журналы;

 

- клуб «Содружество»;

 

- педагогические мосты

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИНТЕРЕСЫ СЕМЬИ»

 

Фамилия родителя__________________________________________________

Имя ребенка_______________________________________________________

Уважаемый(ая)_____________________________________________________

Мы рады, что Ваш ребенок будет обучаться по технологии «Шаг за шагом». Мы очень рассчитываем на сотрудничество с Вами. Чтобы мы имели представление о том, как именно Вы хотели бы участвовать в обучении Вашего ребенка по данной технологии, заполните, пожалуйста, эту анкету, отметив в списке то, что Вас наиболее привлекает.

Спасибо! Надеемся часто видеть Вас в нашем классе.

Возможные формы участия.

Мне по силам (интересно) принимать участие в следующем:

А) систематическое посещение родительских собраний;

Б) занятия с детьми в классах (центрах);

В) организация и проведение занятий в кружке (если да, то укажите род занятий)__________________________________________________________;

Г) изготовление или оборудование чего-либо ___________________________;

Д) оформление класса;

Е) помощь в организации детских экскурсий;

Ж) организация праздников;

З) придумывание с учителем и воспитателем нововведений в классе.

Ваши пожелания ___________________________________________________

Принципы отношений родителей с детьми.

 

  • Я не всезнайка. Поэтому я буду пытаться быть им.
  • Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детям.
  • Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволяю детям учить меня.
  • Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.
  • Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
  • Я – единственный. Кто может прожить мою жизнь. Поэтому я буду признавать и поддерживать чувство САМОСТИ у ребенка.
  • Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчать удары.
  • Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.




© 2006 Школа №BY
окно сообщений
карта сайта